— И все? — на морде наставницы он улавливает усмешку и с лёгкой детской досадой поджимает губы: "Разве этого недостаточно?" — кусает язык, не спорит, не вклинивается между слов пестрой кошки, лишь чувствует, как ледяной волной окатывает его чужое неодобрение. Но отводит взгляд, ведя ушами по ветру. "Размытая цель" казалась ему весьма четкой, по крайней мере, по крайней мере, пока Жало не начала дробить ее на более мелкие пункты.
Наверняка у нее не было цели заставить Желудишку чувствовать себя бесполезным. Наверняка, он это все придумал сам, однако сейчас, смотря на эти осколочки от разбитого целого, пытаясь примерить их на себя, ученик вдруг с напряжением понимал, что у него это не получается, что в отражении слов он не находит еще того, что подходило бы к нему.
Кроме того, в его голове крутилось навязчивое, что он должен был быть хорош во всем, что невозможно бы было добиться чужого уважения, любви, гордости, если в чем-то упорно не справляться. Желудишка не мог решиться сказать это наставнице. Лишь чувствовал, что не мог бы заслужить хоть чего-то, просто если бы хорошо охотился.
Он оступился. Ветка под лапами предательски хрустнула, и юнец едва слышимо выругался на себя, бросил мимолетный взгляд на Жало, ожидая от нее еще одного укола, но, не поймав ее взора, поспешил исправиться, идти тише, внимательнее смотреть на дорогу, а не витать в облаках, сотканных из теснящихся мыслей.
Это было тяжело — нелегким был груз слов, которые ложились на оруженосца, он будто грозил прижать котика к земле так, что, придавленный каким-то несоответствием, он не смог бы встать, что-то не сломав.
"Если бы я был неудачником, я был бы никому не нужен".
Желудишка чувствовал глубокую несправедливость от всего того, что говорила ему Жало, даже если не произносил ни слова. Он будто был уверен, что так быть не должно, он не мог уложить того, что, стараясь больше всех, умея лучше всех, он мог получить куда меньше.
— Но это же неправильно? — котик поднимает взгляд на пеструю воительницу и ищет ответ, он хочет, чтобы она просто пошутила, он не понимает, к чему она ведет. И старательно пытается не думать о всех тех, кто окружал его, пытается не примерять ее слова на происходящее вокруг.
Погруженный в разговор, Желудишка мало пугался меняющейся вокруг обстановки, мира поваленных деревьев и тени, даже если царящая вокруг атмосфера не навевала большого уюта с непривычки. Негромко ученик уточняет, где они сейчас находятся. Он принюхивается, осматривается, но в глубине души опасается, что неуместными действиями испортит вдруг все.
Здесь приходится быть ещё внимательнее, чтобы не споткнуться и не шуметь. Особенно, когда наставница и не думала давать ни одной подсказки, из-за чего ненароком оруженосец просчитывался порой.
Слова о брате, о его одновременно большой и одновременно совсем крошечной цели — неохотно Желудишка соглашается, слабо кивает, про себя думает, как много времени нужно, чтобы все это выучить, спрашивает себя: "А что потом?"
Он натыкается на ствол, через который старшая воительница перескакивает играюче — для него с его низким ростом тот кажется огромным. По крайней мере, это было самое большое лежачее дерево, которое оруженосец видел за свою жизнь. Он был растерян неожиданной преградой, но, как щелкнуло в его мыслях, стоило оруженосцу услышать продолжение фраз: ждать его не собирались. Потому, заколебавшись, ученик напружинил лапы, прыгнул, цепляясь за трухлявую кору, что местами посыпалась вниз, отлетая чешуйками, но все же взобрался, чтобы потом соскочить на землю. Ему удалось справиться с это задачей, но, как он сам для себя оценил: недостаточно хорошо.
Он тут же поспешил отряхнуться и нагнать Жало. Весь этот разговор навевал несколько мрачное настроение, оставлял неприятный привкус.
— А если я смогу? — выпалил Желудишка и скосил на наставницу взгляд, даже ненадолго затаил дыхание.
Они остановились, и оруженосец осмотрелся, чтобы понять, почему. Это место было ему незнакомо. Но резкий запах, что врезался в нос, заставлял напрячь обоняние. Ему показалось неуместным подойти, склониться и обнюхать его источник, но единственное, что он мог заключить сейчас — этот запах принадлежал их племени, но отличался особой отчетливостью. Здесь не было нарушителей. Но то и не была уже глубь территории.
— Мы на границе? — всплыло предположение, и Желудишка в напряжении постарался принюхаться сильнее, чтобы найти запах постороннего племени. Его отсутствие порождало очередную волну растерянности.