- Камышник... Твой отец был славным воином, отдавшим свою жизнь за Речное племя, кто бы что ни говорил. Ты должен гордиться им, - сказал Чистошерст, видимо, не сразу понявший, почему Камышник встал как вкопанный, и Камышник просто кивнул на его слова. Он гордился отцом всегда, а теперь ещё больше, хотя помимо этого хотелось . А затем воитель почему-то в один прыжок оказался перед Камышником, заслоняя то ли его от воды, то ли воду от него - котик так и не понял, но не стал противиться. Он не воин, Чистошерсту лучше знать. Хотя лично он не чувствовал никакой опасности. Наоборот, вокруг было какое-то леденяще спокойно. А потом Камышника и вовсе охватило знакомое теплое ощущение, которого никак нельзя было ожидать от морозного леса и застывшего озера. Он всё равно не сразу понял, что завеса между его миром и миром Звездных предков истончилась в третий раз за день.
- Здесь он похоронил Осозвёзда.. Он и впрямь погиб, - сказал Чистошерст, и его голос звучал с каждым словом всё глуше. Только тогда Камышника осенило и он встрепенулся, оглядываясь по сторонам в поисках духа. Он ждал Осозвёзда или - внезапно - Кречета, который откликнулся на своё имя, хотя уж Кречет-то был по рассказам жив, но увидел незнакомца. Звездный предок был огромным котом с густой и длинной белоснежной шерстью, так что, если бы не исходящее от него сияние, его можно было бы спутать со снежной горой. От него ощущались волны какой-то особенной силы, но она не была гневной или угрожающей, поэтому Камышник потянулся навстречу. - А где же сам Кречет? Неужто ушёл? Его следы ведут... - Чистошерста уже было слышно как из-за толщи воды, и Камышник оставил его голос на самом краешке сознания и обогнул воителя, чтобы приблизиться к озеру и тому, что видел он один.
- Здравствуй, Камышник. Меня зовут Звёздный Снег, - сказал дух, и по хребту Камышника прошла благоговейная дрожь. Он слышал про Звёздного Снега когда-то. Кажется, давным-давно он был предводителем, но Камышник не помнил, какого племени, и помнил только, что об этом коте отзывались с большим уважением, которое и сам Камышник сейчас негласно перенял. - ты звал Кречета, но я прошу тебя и Чистошерста не идти по его следу и никогда не пытаться искать. Его судьба ведёт дальше, за пределы территории котов-воителей. Туда, где другие кланы и племена ждут его, поскольку он, как часть этого мира, не принадлежит одному только этому лесу и Речному племени.
Ученик ничего не понимал. Как это - за пределы территорий котов-воителей? Кто может ждать Кречета больше, чем Речное племя, для которого он был глашатаем, а должен был стать предводителем? Камышник открыл рот, чтобы задать эти вопросы вслух, но Звездный Снег как будто предугадывал их и так.
- Он не мог остаться здесь, потому что быть предводителем - не его путь. Зато вы уже правильно поняли, кому предстоит стать следующим предводителем. Мы будем ждать Чистошерста у Лунного озера, когда только вы будете готовы туда прийти.
- Хорошо, - сказал Камышник. - Я приведу его.
Забавно, но он попал и в реплику Чистошерста, который за секунду до этого сказал что-то про то, что нужно будет отправить патрули на поиски Кречета. Поглощённый присутствием Звёздного Снега, котик и не подумал, что его непосредственный живой предок не замечает, что происходит.
- И ещё... - Звездный Снег направился к холмику неподалёку, который они с Чистошерстом приняли за могилу, и Камышник пошёл следом. - Есть вещи, которые даже Звездному племени не подвластны, и трактовать мы их можем по-разному. Осозвёзда не будет среди тех, кто дарит Чистошерсту жизни, поскольку его нет среди нас на Серебряном Поясе. - почему? - хотелось спросить Камышнику, но вопроса вслух вновь не понадобилось. У него появилось стойкое ощущение, что Звёздный Снег читает его мысли. - После смертельного ранения, нанесенного Мракокрылом, Осозвезд спит беспробудным сном; но в час великой нужды, когда надежды практически не останется, Предводитель вернётся и вновь поведёт всех в бой. Таково пророчество.
- Спасибо, - окончательно растерявшись и не представляя, что ещё сказать, мяукнул Камышник. Звездный Снег кивнул, и котик перевел взгляд на могилу Осозвезда.
Спит беспробудным сном? То есть не умер, что ли? В перегруженной информацией голове ученика запоздало возник абсурдный вопрос, но когда он вновь повернулся к Звёздному Снегу, тот уже исчез. У Камышника в голове осталась только звенящая пустота, ему совершенно необходимо было разложить всё по полочкам. Но его последнее произнесённое Звёздному Снегу "спасибо" для Чистошерста, кажется, прозвучало невпопад.
- Камышник? Что это с тобой?
Камышник поймал вопросительный взгляд деда и медленно выдохнул струйку пара. Что ему сказать сначала?
- Звездный Снег. Был сейчас здесь. Извини, так вышло, что я тебя почти не слушал, - наверное, ему стоило научиться предупреждать собеседников о своих видениях, но обычно они накрывали котика так быстро, что он не успевал это сделать. Теперь он постарался припомнить, о чем говорил Чистошерст. - Мы не должны искать Кречета. Звездный Снег сказал, что... сейчас вспомню... Он не принадлежит только Речному племени, и судьба ведёт Кречета за пределы наших территорий, к кланам, которые больше всего в нём нуждаются.
Даже теперь, когда Камышник повторил сказанное Звездным воителем вслух, понятнее ему не стало. Но может быть будет что-то понятно Чистошерсту, который наверняка знал о загадочном Кречете немного больше?
- Звездный Снег подтвердил, что теперь место предводителя принадлежит тебе, но он сказал ещё кое-что странное. Что Осозвёзд тебя не встретит, потому что его нет среди Звездных предков. Потому что... он спит. Но он ещё вернётся тогда, когда у нас ни на что не останется надежды.
Камышник замолчал и вновь уставился на безмолвную могилу Осозвёзда.
- Чистошерст, - позвал Камышник шепотом, в котором читался ужас и непонимание. За неимением Звёздного Снега он решился озвучить свой вопрос тому, кого считал не менее мудрым. - Если он спит, а не умер, мы что, должны его... выкопать? И положить в какую-нибудь отдельную палатку, пока он не проснется?