Темнолапу снился замечательный сон, в котором он несся по пустоши и ловил кролика. Длинноухий почему-то все время убегал от него, а окружающая ученика местность казалась безграничной...
Никто в действительности еще не учил серого охотиться (котик лишь знал стандартную стойку, равно, как и боевую с одним приемом, показанным отцом), но догонять дичь получалось как-то само собой, словно лапы не его вовсе, сами по себе несут его тело, будто подчинившись инстинкту, что, впрочем, было бы неудивительно.
Низко пригнувшись к земле, тем не менее летя по пустоши, Темнолап чувствовал, как ветер развевает его шерсть. Он бы с удовольствием подставил ему и морду, но прежде, чем успел это сделать, прыгнул на кролика, заранее выпустив когти.
Запах был удивительным, нос с радостью чуял его. Ощущение, что это происходит и в реальности... Как странно...
Котик дернулся и приоткрыл один глаз.
"Так и есть," - подумал он, сонно глядя на Невидимку, тащившую сей нехитрый завтрак глубже в пещеру. И как-то само собой подразумевалось (по мнению голубоглазого), что старается она для Колоса.
Ибо как слышал Темнолап от других оруженосцев (а, будучи котенком, он расспрашивал и их о жизни племени), те вначале ходили на тренировки, пытались что-то ловить сами, а потом только ели. Котятам, королевам и старикам по умолчанию приносили еду раньше всех...
Перевернувшись на другой бок, перед этим пробормотав кошке что-то вроде: "привет, ага, как вкусно пахнет", Темнолап вдруг запоздало вспомнил, что является не простым учеником, а учеником целителя. Единственным, по сравнению с полной палаткой других оруженосцев. И едва ли прежде он будет охотиться, чем есть... "Сомнительно, что вообще поймаю крольчатину хоть когда-нибудь!"
Котик зарылся носом в подстилку, стараясь отхватить еще кусочек сна, в наглую пользуясь тем, что Колос его не будит.
"Хотя, по правде, информация и была достоверной, только согласно расписанию простых учеников, а не таких, как я..." Серый слышал о будничной жизни будущих воителей, а никак не целителей. Вестимо, у них с Колосом будет другой распорядок дня.
И откуда ему было знать, когда наставник ничего об этом не рассказывал? Хотя, по сути, он вообще мало вдавался в подробности своей жизни...
Когда Темнолап уже снова спал, как гром среди ясного неба раздался знакомый голос. Судя по всему, теперь он каждый день будет его слышать.
- Ты сегодня долго спишь! - бодрым тоном заявил Колос, проходя внутрь пещеры. Ученик с трудом подавил сладостное желание еще сильней свернуться клубочком и продолжить дремать. Он разлепил глаза и, зевнув, потянулся.
И как только целитель уже мог быть на ногах, Темнолап не понимал. Видимо, тот просто-напросто привык вставать рано утром, когда ученик еще только приспосабливался к такому режиму. Ну, конечно, после долгих шести лун в детской ничегонеделанья, когда поднимаешься во сколько хочешь... Трудно.
- Вставай, я уже успел проведать Закатницу и её малышей. У них всё хорошо и все себя прекрасно чувствуют. Вечером занесешь нашей молодой мамаше немного бурачника, чтоб молока было попозже. Ближе к делу покажу сколько его надо будет.
Наставник, на удивление, говорил много со столь явной позитивной ноткой. Хотя, возможно, он всегда так беседовал с котами, находящимися ближе к нему. Будучи котенком, Темнолап был не столь актуальным собеседником, и целитель лишь спрашивал его о самочувствии, когда бывало проходил мимо. Все свои интересующие вопросы котенок задавал сам, да и то получал четкие, компактные ответы... по делу. "Краткость - сестра таланта, угу."
А сейчас жизнерадостность Колоса постепенно распространялась и на вылезающего из своего гнездышка ученика. По крайней мере, серый перестал зевать и даже улыбнулся.
"Да уж. Котята хорошие, такие маленькие-маленькие. Я тоже таким был в свое время, хоть сейчас в это и трудно поверить..." - подумал Темнолап, приближаясь к наставнику.
А с бурачником у голубоглазого и подавно были связаны хорошие воспоминания. Это первая травка, которую запомнил малыш, в свое время полюбопытствовав, что приносит его маме целитель. Далее пошли маковые семена, когда королева не могла уснуть (тогда уже котенок сам питался, и прием мака ей был разрешен), паутина, останавливающая кровотечение, сладко пахнущая кошачья мята, о которой все знают... М-да. Но все началось именно с бурачника.
Котик, лизнув грудку, даже тихонько замурлыкал. Приятный сон и светлые воспоминания с утра пораньше - что может быть лучше?.. Только вот наставник как-то затих, понюхав кролика.
Ели в молчании. Насыщаясь, Темнолап вспоминал свое посвящение. Там была Ледоглазка и много-много других призрачных котов. Но запомнилась именно эта кошка, потому что котик видел ее и раньше.
"Странно, а она могла знать об этом тогда, что я стану воспитанником целителя? Да нет же. Хотя у меня не было возможности спросить."
Поглядев краем глаза на Колоса, серый вдруг вспомнил, что никогда не рассказывал ему об этом.
- Сезон Листопада подходит к концу. Нужно успеть собрать все недостающие травы, чтобы пережить холода, что бы они нам не приготовили, - проговорил целитель, доев свою часть завтрака.
- Мы пойдем сейчас? - предсказуемо задал вопрос ученик, чьи маленькие ушки нынче заинтересованно подрагивали.