*прошлое*
Светлячок высунула свой маленький розовый носик из-под маминого хвоста - она видела мир впервые. Её огромные глаза с изумлением разглядывали мохнатый изумрудно-зелёный мох, причудливо переплетённые пальцы неведомого растения на потолке... Все такое новое, необычное, когда впервые смотришь на мир. В углу детской сидела полосатая кошечка. Она была намного крупнее её самой, но почему-то грустная. Светлячок поползла было в сторону незнакомки - её хотелось потрогать её красивую полосатую шерсть, совсем не такую как у мамы. <Интересно, а она играть умеет...> - но Павлиноглазка осторожно остановила дочь хвостом.
- Не лезь! - ласково мурлыкнула она. - Это Полоска и она скоро станет ученицей!
Тогда Светлячок не знала, что Полоску должны были посвятить в оруженосцы ещё две луны назад...
***
Со всех сторон раздавалось осуждающее шипение. Павлиноглазка стояла в полоске закатного света, тлеющего на её тёмно-серой шерсти, прижав уши и потупив взгляд. Котята, отделённые от неё, стояли чуть поодаль, испуганно притихнув. Светлячок прижалась к боку Малинки - холодный порывистый ветер трепал шерсть котов, теряясь в свинцовых облаках. Молниеносная Звезда, посверкивая зелёным пламенем свои глаз, медленно чеканила каждое слово, подобное холодному речному камню.
- Ты предала своё племя! Ты запятнала чистоту своей крови!
Светлячок смутно понимала о чём говорила предводительница. Она сжалась в комок и искренне ждала, когда это всё закончиться, когда лиловые тучи сменяться ясным небом, когда...
- Ты изгоняешься из Речного Племени без права на возвращение! - прозвучал приговор, и раздались отдалённый рокот грома.
- А что же с котятами? - спросил кто-то.
- Мы дамим им выбор...
Сладкий материнский запах, её нежное урчание и огромные, неземного цвета глаза... Внезапный толчок обратил хрупкое видение в прах. Переливница знала, что сон уже не вернуть, как быстро за ним не гнаться, но открывать глаза тоже не хотелось. <Может быть придёт другой сон?> - с надеждой думала кошечка. - <А потом ещё и ещё и так никогда не просыпаться больше...> Послышался всхлип и Лив невольно приоткрыла глаза - это была Тигровинка. Даже её, Светлячка, уже посвятили в ученицы, а Тигровинка всё ещё ходила в оруженосцах. Внезапно она бросилась прочь палатки - <В такое время суток? Куда это?>
Тигровинка была молчаливой и нелюдимой, практически ни с кем не общалась. Да и у Переливницы не было повода с ней заговаривать. Только она родилась, как Полоску посвятили в оруженосцы, а теперь и она перебралась в палатку учеников, только общих тем пересечений не было. Теперь и она осталась совершенно одна, пусть у неё есть наставник, но он никогда не заменит ласкового мурлыканья матери, её нежных прикосновений, её заботы... Переливница уходила в себя, в прошлое, в мечты и сны и вот она помнила, как мать рассказывала ей - полосатая кошечка пережила гибель всей семьи. "Бедняжка," - вздыхала Павлиноглазка. Все коты в племени, как ни старались каждый по своему, не могли развеять тяжелую тоску Тигровинки и со временем оставили эти попытки. В конце концов, если возиться так с каждым... Теперь это случилось с Лив. Думала ли тогда Павлиноглазка, что наступит момент, когда она потеряет навсегда свою дочь, свою кровинку, свою семью?
Переливница поднялась - сердце ныло. <А может быть, лучше было уйти с матерью!?> - она вспомнила, как коты выкрикивали её имя, как её наставник Камышинник был рад... Сердце разрывалось пополам. Ведомая неизведанной эмоцией, кошечка бесшумно поднялась с подстилке и бросилась следом за старшей ученицей.
—-
Лив выходила за пределы лагеря только пару раз - на осмотр территорий, так что ориентировалась она только по запаху Тигровинки. <Зачем я иду за ней?> - лапы двигались сами собой, сердце безудержно колотилось. <И вот, я решила, что пойду вместе с нею... Мы поворачиваемся спиной ко всем и направляемся к выходу. Рядом тёплые бок сестрички. Братик идёт чуть впереди - ему пророчили быть хорошим воителям. Мы вместе покидаем лагерь и, наверное, останавливаемся переночевать в какой-нибудь заброшенной лисьей норе. Малинка с мамой остаются там, а мы с Колышком пошли на охоту...> - сотый раз погружаясь в очередную фантазию, Лив не заметила, как наткнулась на Тигровинку. Сладкая мечта тут же испарилась, как будто её не было, заставив кошечку столкнуться с реальностью - она стояла на границы племени Ветра. Камышинник уже провёл ей экскурс по границам, так что Переливница узнала запах. <Племя Ветра...> - она явно смутно слышала что-то о нём в тот роковой вечер. Но что?
- Эммм, - растерянно выдавила кошечка. - Ты куда? - её глаза встретились в глазами Тигринки и малышка вдруг осознала, что до этого они никогда не разговаривали.
Отредактировано Нессея (2011-12-27 09:09:04)