Флэш посвящен тому, что же было все это время с Речной Песней, куда привели ее скитания, а также каким образом она снова очутилась в лесу.

Это произошло в тот самый роковой день, когда на Речное племя напали одиночки под предводительствованием Мастера, и половины Речного племени не стало. В самый разгар нападения рыжая с белым кошка возвращалась с охоты. По мере приближения к лагерю, услышав крики и звуки битвы, она бросилась было туда, но была остановлена парой одиночек, подкравшихся сзади и прижавших ее к земле, чтоб не могла сопротивляться.
- Да вы не знаете с кем св... - зашипела кошка, но тут один одиночка склонился над самым ее ухом.
- Тшш. Мы свои. Если хочешь жить - ни шагу дальше. Уходи отсюда, уходи с нами, - проговорил он.
- Блеф лисьей душонки, - Речная Песня недоверчиво посмотрела на него, после чего поднялась и возмущенно фыркнула, отряхивая шерсть быстрым движением от приставшей травы. Что это значит - если хочешь жить? Ее соплеменникам нужна помощь! И... и там ее дети, и Кедр!
- Им уже не помочь, - словно прочитав ее мысли, сказал другой одиночка, сделав шаг вперед, - мы не с теми одиночками. Но мы подслушали, что они собираются сделать. И мы пришли сюда, чтоб помочь выбраться тем, кто сумеет удрать из лагеря. Двоих уже вытащил какой-то незнакомый нам черный кот, они побежали вон в ту сторону, - бродяга махнул в сторону березняка, - И тут вдруг еще ты пришла, так что не вздумай соваться на поляну.
- Чтоб мне какие-то бродяги указывали, что делать, - огрызнулась Речная Песня, уже обдумывая, что ей предпринять, чтоб как-то помочь соплеменникам. Последнее, что она увидела, посмотрев сквозь заросли камыша - это Иву, откуда ни возьмись стоявшую прямо посреди скалы собраний. С ней рядом был еще какой-то незнакомый кот, а все ее товарищи обездвижены. И спустя мгновение ее саму ударили по голове, перед глазами померкло, и весь мир обволокла тьма.
- Зачем ты это сделал?... - раздалось где-то на задворках сознания.

***

Очнулась Речная Песня, не понимая, где находится. Она была в какой-то пещере, а голова раскалывалась. Около нее лежал лист лопуха с какими-то травами и ягодами, а также был припасен неподалеку мох, явно пропитанный водой.
- Проснулась наконец! - воскликнул кто-то рядом. Речная Песня сразу дернулась, отстраняясь от незнакомки, которая склонилась над ней, обнюхивая мордочку. Это была какая-то старая кошка, и от нее пахло травами, как от целительницы. Вот только незнакомые запахи совсем не внушали доверия, а пещера не создавала ощущения тепла и уюта, как это было в родном племени.
Поднявшись на лапы и с недоверием поглядывая на кошку, Речная Песня попятилась к выходу из пещеры.
- Я Тсави. И я настоятельно рекомендую тебе пока остаться тут и съесть приготовленные травы. Так последствия удара пройдут намного быстрее и безболезненнее, - дружелюбно проговорила незнакомая кошка. Речная Песня прислушалась к ней, отмечая странное имя. Посмотрев на травы, она узнала некоторые из них. Так же ягоды не были похожи на смерть-ягоды, поэтому, пожалуй, она съест их по совету кошки. Если бы ей желали зла, то она вряд ли бы очнулась, да и целительницам Речная Песня как-то на подсознательном уровне привыкла доверять.
Пройдя к листку, она слизнула ягода, а после принялась разжевывать и травы, все это время не упуская из виду ту, которая представилась Тсави. Та в свою очередь благосклонно наблюдала за ней, а после принялась заниматься своими делами, сортируя какие-то травы.
- Где я нахожусь, и самое главное - почему я тут? - потребовала ответа Речная Песня.
- Ты находишься в моей временной пещере. Временной - потому что мы не задерживаемся на одном месте долго. Мы странники. Я и моя семья, - ответила Тсави, - А находишься ты здесь, потому что Саддха и Дар'Рахр принесли тебя без сознания ко мне. Они сказали, что ты хотела совершить суицид, и они помешали тебе это сделать.
- Они вырубили меня, ударив палкой по голове! - гневно сказала Речная Песня. Было видно, что Тсави удивилась и тоже сдвинула брови.
- Об этом они умолчали, ну они у меня получат, - пробормотала кошка, - я их сама палками по голове огрею, чтоб в следующий раз думали.
Воительнице Речного племени было не до ее самобичеваний. Она озиралась по сторонам, вспоминая, что предшествовало тому, что ее оглушили. Она увидела, что все ее товарищи схвачены одиночками, а Ива сидит на вершине скалы. Острозвёзд был повержен.
- Мне нужно вернуться туда. Мой Кедр, а также наши котята скорее всего погибли, а я даже не помогла им, - Речная Песня злилась на то, что совершили эти одиночки - если ее семья погибла, она должна была пасть вместе с ними. Если же у них был шанс спастись...
- Ну и что ты будешь делать, вернувшись? - раздался голос со стороны. В палатку зашел кот, недостаточно рослый, так что при случае Речная Песня могла бы с легкостью с ним расправиться. Кажется, это его голос она слышала перед тем, как отключилась, - Мы спасли тебя, признай это. Ты можешь, конечно, идти на все четыре стороны - увы, но караулить тебя у нас не будет достаточно котов, да и желания. Но это по крайней мере будет твое осознанное решение. Там же ты действовала в состоянии шока от происходящего, не отдавала себе отчета. Там не дать тебе это сделать показалось нам правильным решением.
Речная Песня внимательно посмотрела на него. В его словах был смысл, но она все равно не могла смириться с мыслью, что ее судьбой вот так просто распорядился кто-то еще. Быть может, Звездное племя подготовило ей участь сейчас лежать павшей в бою рядом с Кедром. Но это была бы ее судьба, а желает ли она другой?
- Какие альтернативы? - спросила Речная Песня. Просто для информации.
- Оставайся с нами, - сказал кот, - нам так же, как и вашим племенам, нужны охотники и воины. Взамен мы подарим тебе чувство принадлежности семье, поможем справиться с горем утраты, а также забыть о племенах.
Кошка горестно вскинула голову. Эти коты были ей никем, как она может хоть однажды посчитать их семьей? Она же не родилась тут, не знала их как облупленных с самого детства, это просто невозможно.
- У нас интересная жизнь. Немного кочевая, - миролюбиво сказала Тсави, разведя ушами, - но думаю, тебе понравится.
Воцарилось молчание.
- Мне надо подумать, оставьте меня одну, - медленно сказала Речная Песня, развернувшись к стене пещеры. Мысль, что она забудет о племенах казалась ей предательской. Долг заставлял вернуться и принять свою участь. Но чем дальше было от тех событий, которые она увидала там, на поляне, тем меньше ей этого хотелось. Инстинкт самосохранения отключается только в момент сильного потрясения, когда ты прямо тут и сейчас готов рискнуть собой. Но когда оно отступает, и ты уже понимаешь, что тебя ждет, самосохранение включается по полной и словно спрашивает - а надо ли оно тебе? Ты ничего уже не докажешь, все закончилось. Прийти на опустевшее поле боя и вспороть себе глотку - это не отдать свой долг родине.
"Но что мне теперь остается делать?" - Речная Песня никогда еще не чувствовала себя такой потерянной, одинокой.

***

- Ранарр, ты словно не выспался, почему ты такой медленный сегодня? - весело прикрикнула Речная Песня другу, закидывая его снегом из-под своих лап. Молодой полосатый кот чихнул и ускорился, стараясь догнать быстролапую кошку.
- Я сегодня дежурил ночью, разумеется, я не спал, - запыхавшись, объяснил он, когда они наконец-то остановились.
Кот и кошка до этого охотились на равнине у самых предгорий, и Речная Песня внезапно предложила пробежаться. Они часто так делали - это был хороший способ в том числе и согреться, потому что наступали холода.
- Да ну, ты и в другие дни словно сонная муха, - поддела кота бывшая воительница Речного племени. Она внезапно навострила уши и замерла, подав знак спутнику так же не двигаться. Она почуяла запах мышки.
- Где-то тут... - Речная Песня быстро раскопала ямку и прилегла, сливаясь с окружающей средой. Ранарр поступил так же. Они медлили, ничего не предпринимая. Вскоре над головами послышался свист крыльев - над дичью, которую они учуяли, закружил ястреб. Речная Песня перенесла вес на задние лапы, приготовившись. В момент, когда птица спикировала на мышку, оба кота выпрыгнули из укрытия и прижали хищника за крылья с обеих сторон, так что он не мог ими отбиваться. Держа его когтями, Речная Песня подтянулась выше и укусила его за горло. Все было проделано ловко, ведь кошка делала это не раз.
Ранарр слез с ястреба.
- Хорошая работа, - мяукнул он.
- И мышь осталась у нас, - довольно проурчала рыже-белая кошка, вытаскивая грызуна из сжатых ястребиных когтей, - ну все, несем в лагерь? - не дожидаясь ответа, она взяла ястреба за основание крыла, дождалась когда ее друг тоже возьмет его за другое крыло. Но тот не торопился.
- В лагерь? - он смущенно улыбнулся.
Речная Песня закатила глаза, извиняюще улыбаясь.
- А, ну да. В пристанище, - поправилась она, - трудно поменять привычные слова полностью, тем более, что сути не изменяет.
- Да уж, Ривер'Сонг. Я, конечно, уже привык к твоим племенным словечкам, но иногда они все же сбивают с толку, - сказал Ранарр, а затем кот и кошка взяли с двух сторон ястреба и направились под склон небольшой горы, которая служила им домом последнюю неделю.

***

Речная Песня здорово изменилась за время странствия с этими котами. Став более решительной и менее сосредоточенной на том, что правильно, она будто заново раскрыла себя. Котов у нее было - хоть отбавляй, они сражались за ее внимание, и она могла выбрать любого из них... что довольно удачно и делала, не в силах выбрать лишь одного. Еще она была безумно дерзкой, раскрепощенной и неправильной. Нажившись вволю по законам племени, здесь она чувствовала вседозволенность. Последнее время она предпочитала охотиться поменьше, зато руководить побольше. Старцы каравана - его главная составляющая, определяющая куда двигаться - только ушами разводили от такой сестры.
Наступил новый сезон Голых деревьев. Речная Песня и ее собратья забрели в леса, которые странным образом были похожи на места, в которых кошка родилась. Окончательно она убедилась, что это то самое место, увидев издалека Озеро.
Сидя на ветке дерева и глядя издалека на территорию племен, Речная Песня гадала, как же так они сделали круг вокруг гор?
- Узнаешь? - внезапно раздался голос. Речная Песня обернулась, а через секунду увидела влезавшего на соседнюю ветвь Котхана. Это был один из старейших и мудрых котов каравана.
- Немного похоже на земли, откуда я родом, - с безразличием ответила кошка. Котхан чуть нахмурился.
- Меня ты не можешь обмануть, - сказал он, - Ты узнала, что мы пришли туда, откуда начали свой путь. И именно здесь ты приняла решение двигаться с нами дальше.
Речная Песня усмехнулась и посмотрела на него.
- Ах да, теперь узнала. Для полноты картины не хватало твоей скучной физиономии напротив. Теперь согласна, все как тогда, - проговорила она, изгибая хвост, подобно белке и зубасто улыбаясь.
- Ривер'Сонг, для нас было честью охотиться рядом с тобой и, когда надо, сражаться для охраны своей общины. Но с этого дня ты должна вернуться назад, - сказал старый кот, чуть сузив глаза.
Речная Песня сделала вид, будто при ней сказали какую-то очевидную ересь, и она не может понять, воспринимать это как шутку, или кот просто выжил из ума.
- Что? Вы выгоняете меня, что ли? - удивилась она, когда дар речи к ней вернулся.
- Ты вносишь некоторый разлад в наши ряды. И еще... как ты разговариваешь со старшими? Для тебя нет авторитетов, ты отказываешься жить по нашим законам, а еще ты развращаешь наш молодняк, - было слышно по  голосу, что под конец кот уже готов был возмущаться по-крупному. Речная Песня расхохоталась.
- Я? Это когда, с Ранарром что ли? - она задыхалась от смеха, - да ему надо было уже когда-то начать интересоваться кошками, так бы и прожил до седой шерсти, боясь с ними заговорить!
Котхан выглядел мрачно.
- Вообще-то, его в списке не было, должно быть я проглядел, - пророкотал он. Речная Песня прикусила язык.
- Да брось, Котханчик, ну чего ты в самом деле. Иди мяты поешь, я знаю тут местечко есть одно неподалеку, нужно всего лишь... - она приготовилась рассказывать, но старый кот жестом остановил ее.
- Довольно! - Речная Песня скептически склонила голову. Она все же не могла поверить, что ее выгоняют.
- Как решалось мое изгнание? Голосованием? А Тсави спрашивали? Я требую демократии! - замяукала Речная Песня, спрыгивая на землю и размахивая хвостом. Котхан последовал за ней.
- Тсави высказала свое предположение, что дома в лесу, где живут племена, тебе будет лучше, - подтвердил он причастность и их травницы к такому решению.
- Ну чтож, - Речная Песня покачала головой, - где мне не рады, разумеется, я не буду оставаться. Но хочу напомнить, что вы сами позвали меня с собой. Я охотилась и сражалась, выполняла свой долг. Вы же свой не выполнили - вы обещали быть семьей. А сейчас выгоняете меня. Пфф, семейка, тоже мне, - кошка гордо вскинула хвост и направилась в сторону леса. Она не хотела прощаться ни с кем. Подозревала, что решение принято большинством, как все и делается у них в караване.
- Правила я у них не хотела выполнять. У одиночек не должно быть правил, этого мне в племенах хватало, - бурчала по пути Речная Песня. Кажется, теперь она стала настоящей одиночкой. А то что это было.... да это была какая-то пародия на племя. Только скитающаяся где хочет и своего места не имеет. А еще имена у них дурацкие.
С такими мыслями Речная Песня вернулась в лес.

<Конец флэшбека>

Отредактировано Речная Песня (2020-12-11 17:17:22)