Действие происходит за три дня до встречи с Решеткой и за семь дней до встречи с Симфонией в тенистой роще.
Ежевика последний раз посмотрел сквозь пожухлые заросли папоротника на свой родной лагерь, на свое племя, в котором родился и вырос. Сейчас в лагере все спали, но он знал, что с первым лучом солнца они проснуться и начнут свои повседневные дела. Все будет как всегда - патрули, охота, тренировки с учениками... Но нет. Одно останется неизменным - его там не будет.
Уже начинался сезон Голых Деревьев. Вчера выпал снег, который тут же растаял и превратился в слякоть, перемешавшись с полугнилыми желто-коричневыми листьями. Природа словно отражала состояние Ежевики.
Мысль, что он уходит и не сможет никогда больше вдыхать запах дома, уже несколько дней разъедала его изнутри. Как же так? Неужели теперь все закончится, а через много, много сезонов он даже не будет иметь возможности наблюдать за Грозовым племенем с высоты Серебряного Пояса?
Экс-глашатай отвернулся и побрел в сторону гущи леса, пытаясь оставлять как можно меньше запахов. Но вскоре начался дождь, и Ежевика вздохнул, поняв, что даже сейчас природа его поддерживает - Грозовые коты даже не будут думать в ту сторону, что он жив, что он покинул их, осознавая свое положение и свою теперешнюю никчемность.
Ежевика был гордым. Он просто физически не мог вернуться в племя и смотреть, как оно кудахчет над ним, обсуждая, что ему еще повезло... Ведь он никогда не выходил побежденным из сражения, но все бывает впервые.
А что теперь он может дать племени? Так им будет гораздо спокойнее, если он что-то для них значил. Они не будут переживать - все уверены, что их глашатай в мире и спокойствии прибывает в Звездном племени.
Так кот прошел какое-то расстояние. Но конечно, скрытая рана, которую он так замаскировал, тщательно пригладив там шерсть и стараясь не хромать, отдавалась болью. Уже через полчаса боль стала резкой - через каждые три шага,... через каждый два шага,... каждый шаг.
Ежевика вышел на какую-то равнину. Отсюда четко вырисовывались вершины гор, похожие на пики. Их снежные склоны приягивали к себе взгляд, полосатый кот вспомнил, как ходил вместе с остальными по этим обрывистым дорожкам, по утесам, перепрыгивал обрывы. Тогда он был очень самоуверен и ничего не занимало его голову. Хотя нет - занимало. Лазурь и Паучок. Но он почти их не видел в те времена, да и не определился даже для себя почему так жутко ревнует, поэтому просто пытался подавить это едкое чувство раздражения каждый раз, когда видел их вместе.
Но не только это запомнил Ежевика. Горы... там дышится легче, чем здесь, в лесу. Там свобода. Там он сможет найти себя. Он помнил, когда все началось - на старом плато, у самого подножия гор. Возможно, он сможет все забыть, если снова окажется на том плато, где когда-то давно потерял голову?
С этой мыслью у него словно прибавились силы. Передохнув в тени деревьев, он вышел на равнину и пошел в ту сторону, которая с этого момента стала его целью. Он не знал, сколько времени займет это второе в его жизни путешествие, которое теперь ему суждено совершить в одиночку...