Странник невольно вздрогнул и нервно прикрыл глаза, когда совсем рядом вдруг раздался неожиданно близкий голос Нессеи - видно, заслышав говорящих, воительница бесшумно приблизилась к ним и решила сама поведать о своей беде Росинке. Она подтвердила слова героя моего рассказа и немой мольбой в васильковых глазах вцепилась в жёлтые, и полосатый инстинктивно прижался к боку возлюбленной, переплетая свой хвост с её хвостом, будто беззвучно говоря этим, что он рядом и не даст упасть. Всё это время он не сводил напряженного взгляда с задумчивой морды целительницы - интересно, знает ли она ответ, сможет ли помочь Нессее и прекратить её муки? И что, если это возможно, возлюбленным предстоит сделать?..
Странник, казалось, был готов пожертвовать ради этого всем - хотя, наверное, так оно и было; слушая, как Росинка вслух рассуждает, серый воитель в нетерпении царапал когтями пол пещеры, словно бы не желая слушать о том, что всё гораздо более серьезно, чем он ожидал. Нет, он, конечно, понимал, что всё, что происходит с его любимой - крайне опасно, но до последнего отрицал это и верил, что всё это поправимо, но сейчас слова целительницы будто рушили последнюю надежду. Уши горели, а сердце в груди всё не унималось и ныло, ныло в тревоге за, в страхе за и в волнении за.. Нессея!
Казалось, теперь видеть то, что видит Нессея, чувствовать то, что чувствует Нессея, дышать воздухом, которым дышит в этот миг Нессея и даже слышать одним с Нессеей ухом - это и есть смысл его жизни.. Вдруг захотелось каждое мгновение, каждый вздох и каждый рассвет, и каждый закат делить с ней.. и, вдруг наполнившееся этим горячим и громким желанием существо Странника, пошатнув его тело, толкнуло его сейчас же прижаться лбом к виску сидевшей рядом возлюбленной, и забрать из её души все тревоги, и забрать их себе, и лучше страдать самому!.. Казалось, герой моего рассказа был пьян, и сейчас наваждение насильно вытолкнуло из него сознание, превращая его в легкомысленного безумца.
- Есть ещё одна надежда. - проговорила Росинка, и её слова эхом несколько раз разнеслись в голове полосатого, возвращая его к реальной жизни и заставляя снова повернуться к целительнице, и слушать, слушать, цепляясь с силой последней надежды за каждое слово соплеменницы.. "Водопад?.. Водо..пад?" - будто не веря, что какой-то водопад из сказок может спасти его любимую, повторил это слово Странник про себя; но это была одна единственная надежда на счастливое будущее героя моего рассказа и Нессеи, и лучше верить в эту, казалось бы, сказку, чем и вовсе лишиться веры, так?.. На несколько мгновений желтоглазый погрузился в раздумья, слушая соплеменниц лишь отдаленно, но, услышав своё имя из уст целительницы, он с готовностью поднял голову и твердо проговорил: - Я хочу идти с вами, - и через прищур опустил зрачки на морду сидящей рядом Нессеи, чувствуя, как плещутся внутри неё противоречия. "Нет, я не могу отпустить её," - подумал тогда серый воитель. Услышав слова любимой об Острозвёзде и о Сычехвосте, он вдруг понял, о чем она сейчас забеспокоилась и, соответственно, забеспокоился об этом и сам; некоторое время порывшись в собственных мыслях, герой моего рассказа не нашелся с ответом на вопросы возлюбленной и тоже растерянно взглянул на Росинку.