Черная Полоса всегда улыбается ему, когда видит. Не то чтобы они такие уж из себя и приятели — просто Черная Полоса достаточно хорошая и достаточно лукавая, чтобы иметь силу улыбнуться кому угодно; а у Ледника нет такой силы в запасе, как бы ему то не хотелось. В данный момент же, однако, есть что-то странное и кривое в выражении ее точенной мордочки, портящее общую картину в том образе, в каком так и не смог изородовать кошку отнятый лисицею глаз — Ледник, не умеющий подделывать радость, по той же причине очень ясно может видеть неискренность в чужих линиях мимики. И, не раздумав больше одного-единственного мгновения, принимает это напряжение на свой личный счет, вычеканивая: "Она не рада меня здесь видеть."
"Зря я пришел."
— Доброе, — слышится она в смольно-вязкой тишине яслей, и, тем не менее, подтягивает к себе принесенного им клеста. "Из вежливости, наверное," — решает Ледник, сделав над собой титаническое усилие и дернув уголками губ королеве в ответ; фальшь в улыбке чуется за версту, и он знает об этом, — Как проходит твоё обучение, Ледник? Давно с тобой не болтали так, по душам. Вырос ты уже. Наверное, скоро уже станешь воителем, да?
Ледник, говоря по правде, старается об этом не думать. Чем ближе приближается время его посвящения, тем громче звучит протест у него в затылке — мигающий красным и вверяющий, что это неправильно, что они должны были стать воителями вместе с сестрой, и без ее он не то, что не хочет — не имеет морального права сидеть под скалой перед ликом торжествующих звезд, принимая свое новое имя. Со стороны он понимает, конечно же, насколько вздорно это может звучать; особенно, наверное, для наставника, который потратил на него столько времени и нервов и собственных знаний, а также еще для отца, вина перед которым одна из немногих причин, почему Ледник все еще не упер лапы в землю с заявлением, что отказывается быть воином без Грозохвостки — однако змея в животе ощущается склизко и холодно каждый раз, когда кто-то хотя бы вскользь упоминает о близком событии. Черной Полосе он этого, конечно, не говорит, попутно удивляясь тому, как легко стало порою держать язык за зубами, и вместо этого пережимает плечами в жесте неловкости.
— Да... уже совсем скоро, — юноша, как может, старается звучать не слишком уж загнанно и задумчиво, — Не то чтобы я, правда, дни отсчитываю и все такое — черточки на стенах палатки честно-честно не перечеркиваю, хвост даю.
Черная Полоса выпускает смешок, решив, по видимому, продолжить развивать эту тему. Ледник очень старается не кричать изнутри, наблюдая, как она демонстрирует лапой его примерный котяческий рост — хотя в жизни он таким маленьким не был, неправда! Он родился даже больше Грозишки (так Север сказал).
— Хах, а ведь помню тебя ещё котёнком. Как быстро летит время. И... Спасибо за клеста... После такого сна мне жутко захотелось подкрепиться.
— А я тебя помню еще без детей своего наставника, — фыркает Ледник в собственные распушенные от сложившейся неловкости усы, и в ту же секунду понимает, что звучит, наверное, грубо; хотя он совсем не то намеревался сказать, но слово не птичка, птички — в лесу и их можно поймать, а вот сказанное уже не вернуть, не запихнуть себе лапой обратно в глотку. Страдающий всю свою жизнь от этой истины по причине болтливости, ученик не удивляется даже, что в очередной раз сказанул что-то глупое, и, в попытке сгладить ущерб, продолжает: — Да не за что, Черная Полоса, ты чего! Это ж мои самые что ни на есть прямые обязанности, всех героически накормить вперед себя. А что за сон такой-эдакий тебе снился, что аж есть захотелось? Охотничий? — он чувствует, что ловит волну — как только такое происходит, заткнуть его становится невозможно практически никому, и непрерываемый поток речи это самое лучшее, что может помочь Черной Полосе как можно быстрее забыть перво-сказанную Ледником фразу, — Мне вот лично постоянно снится, как я в Голые Деревья три раза по десять белок сцапаю и принесу в лагерь — все племя ими наедается аж до Юных Листьев, и меня нарекают лучшим охотником всех времен и племен. Я, конечно, и так им когда-нибудь стану, но приятно видеть во снах свое будущее, понимаешь? Тьфу ты, мне аж белки захотелось. Надо будет на охоте пойм-
— Солнышко, Светлинки и Морковочки здесь нет! Ледник, ты их не видел?
Черная Полоса становится вдруг очень близко, и Ледник благодаря этому очень ясно видит испуг в ее единственном распахнутом глазе. Сначала до него не доходит, потому что резкое движение обратило на себя больше внимания, нежели сказанные слова, однако стоит ему промотать немного назад у себя в голове, как понимание щелкает со звуком звонко хрустнувшей шеи.
(Не то чтобы Ледник сворачивал кому-либо шею. Ну, разве что дичи, но она не считается.)
— Как это нет?! — отвечает он кошке в тон, но больше от неожиданности, чем от настоящих переживаний. Потом, растерявшись, моргает, — А, ну так я знаю. Я зашел только — их уже не было, — мотает головой, — Не-а, не видел.
Королева начинает выглядеть паникующей, и он не совсем понимает, в чем тому причина — в лагере же везде полно взрослых, которые могут присмотреть за расшалившимися детьми! Ну да, они могли втихаря убежать из лагеря; допустим, занятые племенными делами воители их не заметили; быть может, в лесу их поджидают опасные, голодные хищники... и ой, теперь Ледник, кажется, понял. Он припоминает судорожно, действительно ли не видел Светлинку и Морковочку с Солнышко по пути в детскую, и осознает вместе с тем, что практически не видел их в принципе — потому что этот визит в детскую у него первый с самого их рождения, и наблюдать ему до этого выпало разве что пару высовывающихся из палатки носов, прежде, чем Черная Полоса загоняла их обратно под свой теплый бок.
— Может, они спрятались? Я не... — Черная Полоса тем временем запинается о собственное дыхание и начинает бродить из стороны в сторону, как загнанная в угол — вот уж простите, думает Ледник, но — лисица, — О Звёздное Племя!
— Без паники! — юноша вскакивает на лапы, полный решимости успокоить подругу наставника; какую бы неловкость они не испытывали лишь пару мгновений назад, но он ни за что не позволит Черной Полосе переживать хоть о чем-то, пока находится рядом, — Они, наверное, просто вышли на поляну поиграть и подоставать воителей — ты же знаешь этих детей! Я бы, например, именно так и сделал в их возрасте... а, ну я, вообще-то, и делал. Так что не волнуйся раньше времени, давай сходим вместе и все провер-
Договорить ему снова оказывается не судьба, потому что королева, судя по всему, полностью согласившись с его предположением, проносится мимо и выскакивает из детской так быстро, что Ледник, обернувшись растерянно, успевает заметить только ее исчезающий хвост. Порешив очень быстро, что оставаться сидеть ему тоже незачем, юноша торопится следом за пятном пестрой шерсти, более, чем твердо уверенный, что ничего ни с Морковочкой. ни с Солнышком, ни со Светлинкой не случилось; просто дети решили довести маму до сердечного приступа, ничего нового. Сам он в детстве, опять же, только этим и занимался.
→ главная поляна (номинально) → палатка целителя
Отредактировано Ледник (2022-01-18 12:56:36)