- Тебе лучше полежать некоторе время, пока мы не убедимся, что с тобой всё в полном порядке. А пока скажи, голова не кружится, тебя не тошнит? Живот не болит? - спросила у меня заботливая Осока.
Проведя мысленную и быструю самодиагностику я поняла, что никакие симптомы из тех, о которых спросила ученица, у меня нет.
- Нет. Ничего не кружится, ничего не болит и меня не тошнит, - ответила я, посмотрев на кошечку. - Просто немного подустала. А так я в норме, честно... - я попыталась сесть, но мои лапы будто бы не слушались меня. Безуспешно попытавшись присесть несколько раз, я снова легла на подстилку. - Хотя нет, чувствую некоторую слабость во всём теле... - сказала я немного грустно.
Сон, который был настолько реалистичным, не отпускал меня даже теперь.
"Я не одна...", - так я сказала сама себе. - "Но та частица сердца, которая принадлежала моей матери... Она будто бы ушла вместе с ней...", - я опустила голову и прикрыла глаза, поскольку на них стали наворачиваться слёзы. Через некоторое время одна из солёных капель повисла на ресницах. Плакала я бесшумно, но боль от этого не стала слабее, она стала только сильнее. Это была язва, которая снова и снова разъедала моё сердце, с каждым новым воспоминанием о Нессее:
- Ты уже думала над их именами?
- Пока нет, Только девочку... Хочу назвать Цветочек...
- Цветочек, тебе нужно умыться, кошка должна ухаживать за собой!
- Когда вы подрастёте, то станете учениками, наставник будет учить вас всему-всему. У каждого будет свой наставник. А если вы будете хорошо себя вести, то предводитель Острозвёзд возьмёт вас на Совет.
- Это не мне решать, моя сладкая, вообще, в племени не принято, чтобы родители тренировали своих детей. Только в случае, если нет свободных наставников!
- Кто хочет перекусить? Ой! Кажется, теперь я - Сумрачная кошка!
- Вы - чистокровные речные котята, а мой отец принадлежал племени Ветра. Они с матерью познакомились ещё оруженосцами, во время Великого Перехода, когда об этом узнала Молниеносная Звезда, она выгнала её прочь. И правильно сделала! Воинский Закон должен быть равен ко всем.
- Цветочек, ты очень храбрая, но быть храбрым, не значит бросаться в лоно опасности! Если бы не Чистюля и Полосатик, тебя могли бы убить. Грязные бродяги не чета воином. Для них закон не писан, а посему они и котёнка могут убить! Ты не подумала, что бы я чувствовала до конца своей жизни, если бы это произошло?
"Мама была совсем другой, когда я была котёнком. А вот потом... между нами возникла пропасть. Даже в воспоминаниях...", - следующее запоминающееся воспоминание с мамой случилось через три-четыре луны после моего становления ученицей:
- Я заметила, как ты смотришь на Тмина, он тебе нравится... Но я хочу, чтобы ты держалась от него подальше.
- Это тебе, Не очень большой, но свежий! И Рысёнок пришёл навестить тебя...
- Вы молодцы! Поздравляю!
И снова пропасть. На этот раз, до самого рождения детей Нессеи и Странника:
- Привет, Всё хорошо? Ты злишься на меня?
- Отличное имя, Тигровая Лилия,
Снова пропасть. Но после последнего яркого воспоминания пропасть стала такой глубокой, что преодолеть её будет крайне трудно:
- Привет, Ничего особенно. Твой дражайший Тмин выгнал меня с детьми на улицу. Но Ивушка всё равно разродилось на глазах моих детей. А ещё Волнушка заболела, потому что кто-то вовремя не заделал дыры в детской. А так всё просто зашибись!
И здесь всё обрывалось.
"После этого Нессея ушла...", - я открыла глаза и обнаружила, что слёз стало больше, несколько особо больших капель уже упали на землю. Я положила голову на лапы и посмотрела куда-то в пустоту.
"Я-то считала, что достаточно близка, к моей матери, что хорошо её знаю... Какая же я была дура! Я должна была заметить, как манера нашего разговора менялась, как мало стало ярких воспоминаний... А я ничего этого не замечала... Я слепая дура!..", - закрыла глаза, моё лицо скорчилось от боли, внутренней боли. Меня и мать разъединяла пропасть, и преодолеть её я смогу нескоро и не сразу, если вообще смогу...