К концу дня мысли сосредоточенного ранее на деле Жаболапа медленно, но неумолимо улетали всё дальше и дальше от факта пропажи Шмелебока, а энтузиазм, наполнявший его утром, исчез почти весь. Серый оруженосец уже успел убедить себя, что они всё равно ни за что его не найдут, а потому позволил себе несколько расслабиться. Он начинал отвлекаться на мило щебечущих высоко над головой птичек и пару раз даже вздрогнул от неожиданно закаркавшей вороны.
Ученик неспешно шёл рядом с явно недовольным наставником, изредка пробуя на вкус воздух – вдруг снова появится нужный запах. Но запах если и появлялся, то тут же исчезал.
Жаболап раздасованно вздохнул. «Это бесполезная трата времени», — хмыкнул про себя порядком уставший кот, откровенно зевая. Он обернулся, чтобы оценить состояние остальных и без удивления отметил, что они действительно устали. Лишь Гремучника, явно укушенного какой-то мухой, что-то гнало вперёд. Жаболап подозревал, что это «что-то» – обыкновенное раздражение. Впрочем, это было не столь важно.
Мысли оруженосца неожиданно вернулись к тому факту, что он сейчас проходит свое испытание. Эта информация, вновь появившись в голове, заставила его нервно дёрнуть хвостом.
«Ящерица!», — неожиданно удивился ученик, увидев промелькнувшее в траве продолговатое тело с лапками. «Куда это ты бежишь?», — хмыкнул про себя кот, отметив, что она спешит в прямо противоположном им направлении. Жаболап заметил, как Гремучник припадает к земле, и, по старой памяти, быстро повторил его действия. В нос неожиданно ударил запах молока, крови и ещё чего-то... нового. Жаболап мысленно укорил себя за то, что опять отвлекся.
Серый Жаболап осторожно переставлял лапы и старался держать хвост параллельно земле, пытаясь не производить лишних звуков.
Вскоре он увидел то, что удивило до этого Гремучника. На небольшой светлой полянке пасся хрупкий оленёнок.
Жаболап испытал буквально детский восторг. «Олень! Детёныш оленя! Он крупнее, чем я думал. Он крупнее, чем я...», — минорно вздохнул ученик, — «А где другие? Старейшины говорили, что они живут большими... племенами? стаями?», — призадумался кот, но тут же отогнал эти мысли, завидев кривую улыбочку наставника. По собственному опыту Жаболап знал, что эта не то улыбка, не то ухмылка не светит ему ничего хорошего. Гремучник негромко заговорил.
— Ты ведь ещё помнишь про своё испытание?
«Попробуй с тобой хоть что-то забыть», — фыркнул про себя ученик.
— Ты должен поймать этого оленёнка. Давай же, отличный шанс прославиться на всё племя, прослыть первоклассным охотником и стать воином. Всё зависит лишь от тебя.
Жаболап едва удержался, чтобы не оскалиться. «Он ещё и издевается. Великое Звёздное племя, лучше бы мы лису встретили», — проныл про себя ученик. Он медленно кивнул наставнику.
«Интересно, какой он на вкус?», — промелькнула быстрая мысль, но Жаболап заставил себя очистить голову. Это его испытание и он просто обязан его пройти. Иначе Гремучник будет подтрунивать над ним до конца жизни. А может, и не только Гремучник.
Серый оруженосец нахмурился, раздумывая, как бы лучше подойти. Ему требовалось выполнить всего два условия: чтобы ветер дул ему в морду, и чтобы оленёнок не увидел его раньше времени. «Но он такой большой... А смогу ли я его свалить, если прыгну на спину?», — призадумался юный охотник, осторожно пробираясь сквозь кусты, стараясь попасть в слепое пятно.
Под лапой предательски хрустнула ветка. Жаболап замер, чувствуя, как сердце пропускает удар. «Нет-нет-нет! Давай ешь!», — мысленно кричал кот, в панике наблюдая за поднявшим голову детенышем. К счастью для Жаболапа, оленёнок решил, что никакой опасности здесь нет. Ученик едва слышно выдохнул.
Он не спешил. Спешка – враг любого дела. Для Жаболапа эта фраза была чем-то вроде жизненного девиза. Он вообще никогда никуда не спешил. Последние луны три. Вырос, наверное.
Как бы то ни было, ученик медленно, но верно подходил к своей цели, мягко ступая по невысокой траве – он уже вышел из кустов и теперь от олененка его отделяли пара лисьих хвостов.
Оленёнок в близи оказался не таким уж и крупным. Скорее щуплым и хилым. Тонкие, заметно дрожащие ноги едва держали его, и он то и дело заваливался несколько набок, потому как заднюю лапу прижимал к животу.
Жаболап прищурился, подойдя на нужное для прыжка расстояние. Он напряг сильные лапы, немного всё-таки гудящие от такого похода – ученик смертельно боялся, что именно в этот момент усталость может взять своё.
«Не так уж сильно я устал, чтобы не осилить один прыжок!», — грубо высказал сам себе кот, и резко оттолкнулся от земли.
Он точно рассчитал и приземлился аккурат на спину детёныша, прочно зацепившись когтями, вот только... Жаболап совсем не ожидал, что свалит его с ног. Однако, этот факт не сильно расстроил будущего воина. Не изменяя своему плану, кот вцепился зубами в едва заметно пульсирующую жилку на шее. В пасть хлынула горячая кровь. «Не так уж и плохо, между прочим», — довольно улыбнулся серый ученик. Оленёнок обмяк.
«Наверное, на подобных охотилось только Львиное племя!», — подумал Жаболап, и не смог сдержать довольного мурлыканья.
Серый кот облизнулся и гордо распушил грудку, смотря в ту сторону, где находились его соплеменники.
Отредактировано Жаболап (2020-06-23 11:35:45)