← Остров Советов.
А вот и лагерь. Как же, оказывается, они быстро прибежали. По нужде-то.
Смерч отпустил его, и теперь Темнолап мог самостоятельно добраться до ушедшего вперед наставника. Тот, впрочем, был как всегда собран и почти на подступах к детской развернулся и побежал в целительскую. Оруженосец, естественно, за ним.
- Травы!
"Какие? Зачем?"
Все эти мысли вспыхивали в мозгу Темнолапа, но пока он не решался задавать никаких вопросов. Время - деньги, как говорят. Но ныне это было не так. Хотя время действительно сейчас играло ключевую роль в их деле. Каждый крик Закатницы холодил кожу и наводил на дурные мысли, что они теряют лишние секунды, во время которых могли сидеть рядом с королевой и помогать ей, чем могут.
- Вот, это водяная мята...
Колос подтолкнул к нему какой-то листик. Ученик быстро обнюхал его, запоминая также, впрочем, и форму лекарства на будущее.
- Найди тут ещё пару таких листочков и принеси мне в ясли.
Наставник, однако, не сказал ему о назначении водной мяты, но Темнолап решил выяснить это после того, как на свет появятся будущие воители племени, а не сейчас, когда время утекало сквозь пальцы.
Целитель уже убежал в детскую. Оруженосец остался один сидеть, держа в лапах листочек. Тем не менее, ему нужно было собраться, хотя он слышал приглушенные крики Закатницы, раздающиеся на весь лагерь из яслей.
Дрожащими лапами котик нашарил в кладовой еще несколько листьев мяты и, крепко зажав их в пасти, понесся следом за наставником. По дороге он увидел Смерча с палкой.
"Зачем она ему?"
Серый ворвался в детскую и застыл чуть ли не на пороге. Он никогда не видел чужие роды и, тем более, не принимал в них непосредственного участия. Сейчас его тело слегка подрагивало, но уверенность и желание помочь были сильнее возможного страха.
Подойдя ближе, Ветряной стал наблюдать за движениями Колоса, как он давил на живот, и что вообще делал. Вскоре стало видно тельце первого котенка.
- Его надо согреть и высушить, вылизывай его против шерсти.
"Я?" - Темнолап вздохнул, глядя, как целитель забирает у него травы и дальше помогает королеве рожать. Выбора у него особого не было, посему оруженосец подошел к новорожденному и стал вылизывать его ритмичными движениями языка, стирая с шерстки слизь и будто давая тем самым ему жизнь, подталкивая к решению сделать первый вздох и писк.
- Он-н, жив?
А вот к ним подоспел и новоиспеченный отец. Краем глаза Темнолап приметил, зачем ему нужно было тащить в ясли палку.
- Вроде да, - не отрываясь от своего занятия, ответил ученик.
"Уж я не дам ему умереть!"